Снегоуборщик своими руками: самодельная ручная снегоуборочная машина на колесах

Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками + чертежи

Способы изготовления снегоуборщика своими руками

Снегоуборочные машины, выпускаемые современной промышленностью, вполне хороши. Однако их цена не всегда устраивает людей. В этом случае или если какие-то технические нюансы не подходят, целесообразно сделать механизм своими руками.

Особенности конструкции

Снегоуборщик, изготовленный самостоятельно, может иметь довольно разное устройство. Но в любом случае должны быть две основные части: собирающая снег и перекидывающая его в нужное место. В качестве привода в основном используют бензиновые либо электрические моторы. Подбирая конструкцию будущей снегоуборочной машины, необходимо учитывать, насколько большой участок придется очищать. Простейшие модели недостаточно производительны и не всегда справляются с расчисткой прочных наледей, сугробов.

Если требуется навести порядок на обширной территории, незаменимым решением являются устройства с ДВС. Они отличаются повышенной проходимостью и могут далеко отбросить снежную массу.

Несмотря на значительную тяжесть таких конструкций, никакой необходимости в физических усилиях для их перемещения нет. Что касается несамоходных снегоочистителей, то они чаще всего применяются для наведения порядка на дорожках в саду, на тротуарах и на плоских крышах.

Маневренность несамоходной техники довольно высока. Но когда требуется удалять плотный, основательно слежавшийся слой, или когда снега много, или когда он влажный, уборка становится весьма затруднительным делом. Мало того, понижается и маневренность аппарата. Чтобы в какой-то мере компенсировать этот момент, требуется использовать максимально легкие детали. Если предпочтение отдано бензиновым моделям, это не так уж принципиально.

Как сделать своими руками?

Для частного использования лучшим выбором может оказаться электрический агрегат. Очень высокая производительность для наведения порядка около жилища, рядом с гаражом и так далее попросту бывает избыточна. Особой разницы по сравнению с бензиновыми механизмами, если не считать привода, тут нет. Но гораздо больше различий обнаруживается между одноступенчатыми и двухступенчатыми вариантами. В первом случае снежная масса выталкивается лишь силой крутящегося быстро шнека, а во втором – используется дополнительный ротор. Именно роторный вариант считается предпочтительным, поскольку снижает уровень износа и позволяет избежать различных поломок. Даже если внутрь попадут камни, другие твердые предметы, они не повредят детали снегоуборщика.

Шнек, дробящий снег, всегда ставится спереди, в нижней части аппарата. Его непременно прикрывают корпусом в виде ковша. Такое решение позволяет перенаправить снежную массу строго в заданном направлении. Современный подход к изготовлению шнеков подразумевает применение качественного металла, ведь для этой детали снегоуборочной техники на первом месте находится прочность. Внешне монолитный аппарат напоминает буровую вышку либо крупный винт с резьбой. При кручении детали снег измельчается и подается внутрь.

Для большей защищенности устройства, где шнек крутится быстро, используется резиновое покрытие.

Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками + чертежи

Востребование снегоочистителя возникает в тот момент, когда после снегопада приходится очищать большую территорию. Цены на такую технику заводского изготовления довольно высоки, поэтому умельцы стараются ее сделать самостоятельно. Основным рабочим механизмом снегоуборщика является шнек. Чтобы его изготовить, понадобятся точные чертежи. Допущенные в расчетах ошибки приведут к тому, что снегоуборочную машину во время работы будет бросать по сторонам. Сейчас мы рассмотрим, как сделать своими руками шнек для снегоуборщика из стального листа и транспортерной ленты.

Конструкция шнека и принцип его работы

Собрать шнековый снегоуборщик своими руками несложно. Здесь важно выдержать одинаковое расстояние между спиральными ножами, чтобы машина не виляла во время работы. В действие такие самоделки приводятся электродвигателем или мотором от мотокультиватора, бензопилы и другой подобной техники. Сама по себе шнековая конструкция может служить насадкой для мотоблока.

Шнековые снегоуборочные машины бывают двух разновидностей:

  • Одноступенчатый снегоуборщик оснащен одним шнеком со спиральными ножами. Причем они состоят из двух частей, а между ними стоят подбрасывающие лопатки. Во время движения машины, ковш подрезает снежный пласт, и он попадает на работающий механизм. Вращающиеся спиральные ножи измельчают снег и подгребают его к центру корпуса. Здесь стоят вращающиеся лопатки, которые выталкивают его в сопло. Дальность выброса снега зависит от скорости вращения шнека. Обычно этот показатель составляет от 4 до 15 м. Ножи шнека бывают с ровной кромкой и зубчатые. Первый вариант применяется для рыхлого свежевыпавшего снега. В самодельном исполнении такой механизм часто изготавливают из транспортерной ленты. Ножи с зубчатой кромкой применяются для уборки слежавшегося и заледенелого снега.
  • Двухступенчатые снегоуборщики тоже оснащены шнеком. Но это только первая ступень механизма, помогающая измельчать и выбрасывать снег. Второй ступенью служат лопасти ротора. Они слегка выступают над шнеком и помогают тщательнее перемалывать снег, а потом выбрасывать его через рукав.
Читать так же:  Снегоуборщик из мотокультиватора своими руками

Проще всего собрать одноступенчатый снегоуборщик своими руками, причем его хватит, чтобы эффективно справиться со снегом во дворе.

Подготовка схемы и материалов для изготовления одноступенчатого снегоуборщика

Правильно собрать снегоуборщик поможет схема, представленная на фото. По ней подготавливают нужный для работы материал и вырезают из него заготовки. Итак, давайте по порядку разберемся с каждым элементом конструкции:

  • Обычно самодельный снегоуборщик изготавливают шириной 50 см. Для эффективной его работы потребуется любой двигатель мощностью минимум 1 кВт.
  • Корпус снегоочистителя выгибают из листовой стали толщиной 1–2 мм. Боковые стороны можно зашить фанерой толщиной 10 мм. Однако нужно помнить, что на эту часть корпуса припадает основная нагрузка. На боковых полках закреплен сам ротор с подшипниками. Лучше всего их тоже сделать из металла или толстого текстолита.
  • Основой шнека является ось. Для ее изготовления можно взять металлическую трубу диаметром 20 мм. Подбрасывающие лопатки вырезают из листовой стали толщиной 5 мм или куска швеллера. Ножи надежнее получатся из листового металла толщиной 2 мм. Иногда их делают из транспортерной ленты толщиной 10 мм или вырезают из старой автомобильной покрышки. На ось нужно выточить две цапфы. Подшипники подойдут № 203 или 205. Под них нужно найти две ступицы, которые болтами будут закреплены к боковым полкам корпуса снегоуборщика. Привод шнека делают через ремень или цепь. В зависимости от выбора понадобится шкив или звездочка. Подшипники для шнека подойдут только закрытого типа.
  • Раму снегоуборщика собирают из металлического уголка. Если конструкция не является навеской на мотоблок, а выступает в роли машины, то на раме предусматривают место для установки двигателя. П-образную рукоятку выгибают из трубы диаметром 15–20 мм.
  • Рукав для отвода снега можно делать из ПВХ трубы диаметром 150 мм или выгнуть из оцинковки.

Чтобы шнековый снегоуборщик легко передвигался по снегу, его ставят на лыжи. Их можно сделать из металлического уголка, завернув края вверх или вырезать деревянные полозья из толстой доски.

Сборка шнека и корпуса одноступенчатого снегоуборщика

Изготовление шнекового снегоуборщика начинается с рамы. Конструкция своей формой напоминает детские санки. Если таковые имеются в наличии, то их можно использовать вместо рамы. Только санки нужны стальные, а не алюминиевые. Самодельную раму снегоуборщика сваривают из металлических уголков. Размеры всех элементов указаны на схеме. В итоге должна получиться конструкция габаритами 700х480 мм.

Самым сложным в изготовлении снегоуборщика является шнек. Сначала подготавливают материал для спиральных ножей. Неважно сталь это или резина из транспортерной ленты, процесс создания одинаков:

  • Из подготовленного материала электролобзиком вырезают четыре диска. Их диаметр должен быть меньше полуокружности корпуса снегоуборщика. По нашей схеме этот показатель равен 280 мм.

    Лезвия шнека делают двухсторонние, и они устанавливаются под углом в сторону подкидывающих лопаток.
  • По центру каждого диска сверлят отверстие, равное толщине оси. В нашем примере взята трубка диаметром 20 мм.
  • Получившиеся кольца разрезают с одной стороны, после чего растягивают края в разные стороны. В итоге должно получиться четыре одинаковых элемента спирали.
  • Теперь настало время сделать из трубки вал. Сначала строго по центру приваривают две лопатки. Их располагают друг против друга. На концы трубы приваривают цапфы для подшипников.
  • Металлические лезвия шнека просто фиксируют сваркой к трубе. Для резиновых ножей на вал приваривают крепежи из металлических пластин с отверстиями. Соединение элементов выполняют болтами.
  • На цапфы шнека насаживают подшипники. Одна из них должна быть длиннее. На эту цапфу насаживают шкив или звездочку, что зависит от типа привода.

Шнек готов, и теперь настало время собрать корпус снегоуборщика:

  • Для основного элемента ковша берут лист металла шириной 500 мм и сгибают из него полукруг. В нашем случае диаметр дуги получившегося элемента должен быть не менее 300 мм. В таком ковше ножи шнека диаметром 280 мм будут свободно вращаться.
  • Из металла, фанеры или текстолита вырезают боковые полки ковша. По центру крепят ступицы для подшипников.
Читать так же:  Мини-трактора: все модели и цены

В финале осталось собрать из деталей ковш и установить внутрь шнек. Ножи должны свободно вращаться от руки не зацепляя корпус ковша.

Если шнековый снегоуборщик не является насадкой к мотоблоку, то продолжаем собирать конструкцию. Сначала на раме фиксируют крепления для двигателя. Их лучше сделать регулируемые, чтобы выполнять натяжение ременного привода. К нижней части рамы крепят лыжи. Если они деревянные, то для лучшего скольжения поверхность можно оббить пластиком.

Сверху по центру корпуса ковша снегоуборщика вырезают сопло. Отверстие должно строго совпадать с расположением подкидывающих лопаток. К соплу фиксируют патрубок, а на него надевают выбросной рукав для снега.

Готовый ковш снегоуборщика фиксируют болтами к раме с лыжами. Сзади приваривают рукоятку управления. Двигатель тоже прикручивают болтами к раме. На рабочий вал надевают шкив или звездочку, и делают привод со шнеком. Регулирующимися креплениями мотора выполняют натяжку ременной или цепной передачи.

Готовый снегоуборщик перед запуском проворачивают за шнек или шкив рукой. Если все крутится нормально без зацепов, можно попробовать запустит мотор.

Изготовление двухступенчатого шнекового снегоуборщика

Двухступенчатый снегоуборщик сложен в изготовлении. Часто такая насадка используется для работы с мотоблоком. Благодаря ротору с лопастями улучшается захват снега, и увеличивается дальность его выброса через рукав до 12–15 м.

При изготовлении двухступенчатой конструкции, сначала собирают шнековый снегоуборщик. Принцип его изготовления мы уже рассмотрели, поэтому повторяться не будем. Для освежения памяти просто предлагаем посмотреть схему шнекового снегоуборщика на фото.

На следующем фото представлена схема уже двухступенчатого снегоуборщика. Здесь цифрой 1 обозначен шнек, а цифрой 2 – ротор с лопастями.

При самостоятельном изготовлении двухступенчатого шнекового снегоуборщика, понадобятся точные чертежи всех элементов конструкции. На фото предлагаем посмотреть схему, где показан вид сбоку.

Для изготовления ротора нужно найти барабан. Его можно сделать из старого газового баллона или другой цилиндрической емкости. Это будет корпус ротора. Далее, его соединяют с ковшом шнекового снегоуборщика там, где расположено сопло. Сам ротор представляет собой вал с подшипниками, на который надета крыльчатка с лопастями. Собрать его можно по предложенной схеме.

К мотоблоку двухступенчатая шнековая насадка крепится к прицепной скобе на раме. Привод делают с помощью ремней и шкивов.

Во время работы со снегоуборщиком, мотоблок движется на скорости от 2 до 4 км/ч. От скорости вращения шнека и крыльчатки ротора зависит дальность выброса снега.

На видео представлен полный цикл изготовления шнекового снегоуборщика:

Заниматься изготовлением шнекового снегоуборщика разумно, если ежегодно предстоит убирать большую территорию. Техника отличается простотой конструкции и практически не ломается. Надо только следить, чтобы в ковш не попал крупный камень или металлический предмет.

Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками

Второй год зима радует обилием снега, но когда начинаешь очищать от снега дорожки и проезд для машины к своему дому в деревне, чувство радости от выпавшего накануне снега пропадает. Бываю в деревне только по выходным, за неделю иногда так навалит снега, что и калитку не открыть, а мне машину хоть и маленькую,но с проезжей части убрать надо. Решил механизировать уборку снега.

Посмотрел малую механизацию на рынках и в магазинах, хотел купить, но цена самого простенького снегоуборщика с четырехсильным двигателем — 22 тыс. руб. Можно было конечно насадку к мотоблоку купить за 15 тыс. руб., но мотоблок —сам по себе громоздкий и тяжёлый, а с насадкой для уборки снега в монстра превращается, чистить им небольшие участки и дорожки — неудобно.

Решил сделать снегоуборщик самостоятельно, использовав для его изготовления двигатель от своего мотоблока. Ширину захвата определил в 50 см, что для чистки садовых дорожек от снега вполне достаточно, и пользоваться таким снегоуборщиком не тяжело, а при габаритной ширине 60-65 см снегоуборщик можно убирать в сарай или гараж через дверь, не открывая ворот.

Конструкция получалась примерно такая: корпус шнека снегоуборщика — из кровельного железа, боковины — из 10-мм фанеры, рама — из металлического уголка, ручка — из полдюймовой трубы, вал шнека — труба 3/4″, в середине трубы — сквозной пропил, в который вставлена металлическая пластина (лопатка) 120×270 мм. При вращении вала эта лопатка будет откидывать снег, а чтобы снег сдвигался к лопатке, предназначен двухзаходный шнек из транспортерной ленты (фото 1).

Читать так же:  MAKITA, Воздуходувки Макита: цены, каталог, характеристики

Перпендикулярно пластине к трубе, ближе к краям приварил четыре уголка 25×25 мм (по два с каждой стороны). Чтобы вал вошёл в подшипники 205, сделал по два пропила и обстучал его, тем самым уменьшив диаметр вала, с одной стороны которого сделал паз для шпонки под звездочку.

От автопокрышки отрезал боковину: из неё у меня получился шнек. Корпус снегоуборщика сделал из кровельного железа, боковины — из фанеры толщиной 10 мм, рама сварена из уголка 50×50 мм, колёса — от тележки.
Первый вариант снегоуборщика со шнеком из боковины автопокрышки нормально работал, что видно на видеоролике на моём сайте (http://video.mail.ru/mail/homa300160/_myvideo/43.html), но мне показалось, что механизм слишком много снега откидывает вперед (на качество уборки это конечно не сказывается, но как всегда хочется большего), и я решил переделать шнек, чтобы больше снега сдвигалось к откидывающейся лопатке, а также сделать поворотный жёлоб для регулировки направления и дальности отброса снега.

Для изготовления шнека, за 700 руб. приобрёл на рынке 1,5 м транспортёрной ленты толщиной 10 мм и вырезал из неё четыре кольца диаметром по 28 см. Вырезать можно при помощи двух шурупов, ввёрнутых в дощечку, вращая её по кругу (фото 2), или электролобзиком (фото 3).

Шнек представляет из себя 3/4″-трубу, в середине которой установлена металлическая лопатка и четыре резиновых кольца, прикреплённых к специальным пластинам (фото 4 и рисунок).

Шнек вращается в самоцентрирующихся закрытых подшипниках 205. Я использовал подшипники от спортивного автомобиля КАРТ (фото 5), но вместо них, думаю, подойдут любые. Самое главное, чтобы они были закрытые и в них не попадал снег. Например, для этой цели хорошо подойдёт опора кардана (фото 6) от автомобилей «Жигули» 01 -07 моделей (классика).

Привод шнека можно осуществлять цепью, как сделал я, или при помощи ремня, если вы собираетесь использовать двигатель от мотоблока, на котором установлен шкив (фото 7). Необходимые ремни, шкивы и подшипники можно приобрести в автомагазинах.

Как уже было сказано ранее, корпус шнека я сделал из кровельного железа, боковины — из 10-мм фанеры. Размер корпуса (ширина) — на 2 см больше шнека, чтобы последний не задевал за корпус и в тоже время зазор между корпусом и шнеком был небольшим.

Так как я использую свой двигатель для различных зимних покатушек, крепление двигателя сделано быстросъёмным, что позволяет переставлять двигатель с одного вида техники моего парка на другой буквально за несколько минут без использования инструмента. К тому же при снятом двигателе снегоуборщик легче очищать от снега и убирать в сарай, особо не напрягаясь, так как основной вес в снегоуборщике — это вес двигателя.

Основание лыж — деревянные бруски (фото 8). К ним прикреплены пластиковые накладки, в качестве которых я применил короба от электропроводки (фото 9).

Основная деталь поворотного жёлоба для отброса снега — это кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 160 мм (фото 10). К ней крепится жёлоб для выброса снега, а она в свою очередь одевается на такую же трубу, закреплённую на корпусе шнека (фото 11). Диаметр жёлоба должен быть больше ширины лопатки шнека, при помощи которой и осуществляется выброс снега. Как я сделал желоб, хорошо видно на фото 12.

Рама изготовлена из металлических уголков 50×50 мм. К поперечным уголкам приварены уголки 25×25 мм, к которым крепится быстросъёмная платформа двигателя. Ручка и поперечные уголки закреплены на продольных уголках рамы болтами М8.

Недавно я немного «подшаманил» свой снегоуборщик: сделал жёлоб для выброса снега немного длиннее, чем прежде, покрасил его и теперь снегоуборщик не только замечательно справляется с возложенной на него функцией, но и стал выглядеть, более менее опрятно.

Снегоуборщик я испытал: всё работает нормально, изготовить подобный — не сложно. Я рекомендую такого механического помощника сделать — не пожалеете. Думаю, с самоходным вариантом удобней будет, но это — мои планы на следующий год.

Бензиновые снегоуборщики — это мощные машины для уборки снега, оборудованные коробкой передач, большими резиновыми колесами, мощным металлическим шнеком, способным разбивать даже слежавшийся снег.

Источники:

http://www.stroy-podskazka.ru/snegouborshchik/svoimi-rukami/

http://fermilon.ru/instrumenty-i-tehnika/samodelnyj-shnekovyj-snegouborshhik-svoimi-rukami-chertezhi.html

Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]