Снегоуборщик для мотоблока: принцип работы, конструкции уборщиков снега, изготовление шнека своими руками

Снегоуборщик для мотоблока своими руками + чертежи

Шнековый снегоуборщик для мотоблока своими руками

Автоматическое универсальное приспособление, предназначенное для уборки снега на большой территории, называется снегоуборщиком для мотоблока. Механизм собирает, сметает и отбрасывает снег в определенное место. Он используется для экономии времени и облегчения ручного труда, применяется для работы на частных и придомовых территориях, производственных площадях, возле офисов и магазинов.

Общие сведения

Снегоуборщик крепится к валу мотоблока, передающему ему вращение от двигателя. Во время движения по территории установленный шнек дробит снег на части. Под действием воздушного потока от вентилятора масса отбрасывается в выбранном направлении. Эффективность работы зависит от плотности и влажности снегового покрова. В процессе работы регулируется дальность и угол разброса. Для небольших осадков разработаны простые навесные элементы в виде обычных ковшей и щеток.

Мотоблок — это мобильный энергетический механизм универсального действия на основе одноосного шасси, имеющий вид небольшого трактора. Оператор идет вслед за техникой по обрабатываемой поверхности, держа передвигающийся механизм за ручки управления.

Снегоуборщик для мотоблока Салют

Навесные элементы для этой марки удаляют снеговой покров с участков ровной местности, приспособление работает при наружной температуре до -20 ˚С. Механизм выпускается в нескольких вариантах, которые отличаются способом крепления к мотоблоку.

Снегоочиститель на мотоблок собирается в заводских условиях с помощью сварки, рабочим элементом является шнек в форме винта. Его вращение способствует передвижению снеговой массы к центру от краев, затем к соплу с помощью подвижных лопаток. Для регулировки выброса сконструирован поворотный экран. Высота отбора снега корректируется опорными боковыми пластинами.

Характеристики механизма:

  • длина — 60 см, высота — 83 см, ширина — 65 см;
  • захватывает полосу шириной 0,5 м;
  • убирает слой снега толщиной до 18 см;
  • частота оборотов — 2100 в минуту;
  • вес приспособления — 61 кг.

Приспособление на мини-трактор Нева

Конструкция представляет сборно-сварной корпус с расположенным внутри вращающимся шнеком. Он присоединен к валу с помощью сцепного механизма, вращение получает от привода. Ножами служат собранные лопасти или винтовые ленты, крепящиеся с помощью сварки, снег удаляется через рукав. Насадки на мотоблок выпускаются в трех разновидностях, которые можно присоединить к мотоблокам других марок.

Технические показатели разнятся в зависимости от модели:

  • ширина прохода — 56−70 см;
  • максимальная толщина сугроба — 17−20 см;
  • выброс снежной струи — на 8 или 5 м;
  • вес насадки — 55−60 кг;
  • скорость передвижения — 2−4 м/м.

Самодельные уборщики снега

В домашней мастерской несложно создать универсальный снегоуборщик для мотоблока своими руками. Если отсутствует тяговый механизм, снегоуборщик оснащают двигателем — это не влияет на конструкцию навесного устройства.

Оборудование выполняется в виде:

  • отвала, крепящегося к раме, в виде ковшовой лопаты или щетки;
  • шнекового устройства в виде корпуса с вращающимися внутри лопастями;
  • ротора, получившего второе название — вентилятор;
  • комбинированного приспособления сложной конструкции с совмещением шнека и ротора в одном устройстве.

Лопата для отвала

Простейший снегоотбрасыватель для мотоблока выполнен в виде ковша, приносящего пользу и в другие периоды, а не только зимой, например при уборке листьев, мусора и выполнении других работ. Ширину прохода можно предусмотреть в диапазоне от 70 до 145 см. Мастер при изготовлении самостоятельно закладывает требующиеся параметры, в зависимости от мощности мотоблока.

На боковых краях и спереди тяжеловесных лопат крепят резиновые полосы, чтобы исключить порчу плитки или другого декоративного покрытия территории, скрытой под снегом. Возможность выбора угла лопаты и ее наклона позволяет выставить устройство в оптимальное положение для эффективной работы. Ковш крепят съемной скобой, в результате получается миниатюрный бульдозер.

Материалом служит отрез трубы диаметром от 280 мм или половина ненужного баллона из-под газа. Из цилиндра с помощью болгарки вырезают сегмент, по размеру составляющий 1/3 объема. К оставшейся части крепят прицепную скобу и приваривают тяги. При передвижении мотоблока ковш подгребает снег, угловой разворот позволяет сдвигать массу в сторону к обочине. В нерабочем положении лопата поднята, а передвижение осуществляется задним ходом.

Навесные щетки используют вместо лопаты, как вариант оборудования для уборки снега. Вращающаяся щётка работает эффективно — такое приспособление незаменимо при уборке снежного покрова на дорогостоящих поверхностях, которые не видно под снегом.

Щетку или две подсоединяют с помощью трансмиссии к оборачиваемому валу мотоблока. Выбор параметров зачистки — ширины захвата и высоты слоя — зависит от конструктора механизма. Обычно предусматривается возможность поворота щеток вправо и влево, установка чистящих элементов разного размера.

Шнековый очиститель

Устройство является высокопроизводительной техникой. Насадка шнекового снегоуборщика для мотоблока представляет собой полукруглый корпус, в котором оборачивается на подшипниках вал шнека. На ось приварены дисковые ножи, лопасти, прямоугольные лопатки или металлическая полоса в форме спирали.

Вверху над центральной частью шнека расположено сопло — широкое отверстие. Оно соединено с рукавом, в который поступает снежная масса. Конец рукава ограничен подвижным козырьком для регулировки направления струи. В нижней части ковша-корпуса ставят статическое лезвие ножа для подрезки плотного наста и уплотненного снега. Низ ковша для уменьшения сопротивления снабжают полозьями в форме лыж.

Работа происходит по следующему принципу:

  • стационарно закрепленное лезвие при движении подрезает и поднимает пласт снега, он попадает в ковш;
  • лопасти разбивают куски снега, измельчают массу и при вращении сдвигают ее к центральной части;
  • масса выталкивается наружу из корпуса через верхнее сопло;
  • оператор мотоблока изменяет положение защитного козырька и регулирует направление сброса;
  • чтобы изменить дальность выброса, оператор увеличивает или уменьшает скорость вращения шнека для мотоблока (число оборотов).

Момент кручения к шнековому валу передается при помощи цепного или ременного паса. Для изготовления корпуса берут любой металлический лист и сгибают его в форме цилиндра, оставляя третью часть выступа нижнего ножа для поступления снега.

В качестве боковин используют металл или фанеру толщиной более 16 мм. Ступицы крепят к боковинам при помощи болтов, в них размещают подшипники для обеспечения поворота вала. Для удобства на вал приваривают цапфы, воспринимающие осевые нагрузки. На одной из них крепят звездочку для цепной передачи, иногда вместо цепи применяют ремень.

Для изготовления дисковых ножей берут металлические кольца, распиливают их по бокам, затем раскрывают и растягивают в противоположные стороны, чтобы получить спиральные витки. Полученные формы крепят к валу так, чтобы при вращении передвижение происходило в сторону центра. Между витками на валу должны быть одинаковые промежутки, пренебрежение этим правилом приведет к пропускам выброса или скоплению излишнего снега в рукаве или перед соплом.

Читать так же:  Как сделать минитрактор из мотоблока

Материал для пластин можно подобрать из следующих вариантов:

  • транспортная лента или диски автопокрышек подходят для уборки свежего снега и рыхлых слоев;
  • диски из стали хорошо работают по слежавшемуся снегу и мокрому тяжелому слою;
  • если выполнить на ножах из стальных дисков зубья, такие винтовые лезвия на валу помогут разрезать обледеневшее снеговое покрытие.

Роторный механизм

Такое оборудование предназначается для очистки территории при сильных снеговых заносах, что нельзя сделать шнеком, а тем более лопатой или щеткой. Роторный снегоуборщик показывает высокую производительность по сравнению с ними. При проходе вентиляторный снегоуборщик убирает слой снега на высоту до 40−55 см.

Основным элементом выступает ротор, представляющий устройство из вала с надетыми на концах подшипниками. В конструкции работает лопастная крыльчатка, которых можно установить на валу до 5 штук — количество определяется по потребности. Вращение от движения мотоблока передается посредством шкива, выполненного из клиновидного ремня.

Подшипниковые ступицы крепятся к боковым частям корпуса, выполненным из металла, часто используют бочку. Снеговая масса выбрасывается через патрубок с направляющим козырьком, выводящийся через боковую полку в верхней части.

Роторный снегооткидыватель работает по принципу всасывания снеговой массы. Спереди корпуса с помощью сварки крепят лопатки для захватывания снега в нужном направлении. Лопасти ротора подхватывают его и смешивают с воздушным потоком, затем при вращении выталкивают его из патрубка на расстояние до 6 метров. Воздушный поток создается при вращении крыльчаток внутри корпуса.

К недостаткам роторного уборщика относится невозможность убирать слежавшийся наст, обледеневшие слои. Для такого механизма ширина прохода небольшая, может убираться полоса до 50 см. Чтобы сделать роторный вариант уборщика, обычно берется шнековый механизм и дорабатывается вручную изготовлением и креплением роторных насадок. Направляющие лопатки спереди корпуса не убирают.

Комбинированный вариант

Шнекороторная система включает ротор и шнек одновременно. В этом случае над шнековым валом устанавливается ротор. Каждый механизм выполняет свою работу. Требования к шнеку в таком случае несколько занижены, так как он только собирает снег и подает его к роторному устройству, которое уже выталкивает массу наружу в заданном направлении.

Скорость принимающего и передающего вала меньше, чем в самом шнековом механизме, поэтому его поломки случаются реже из-за ослабленного столкновения с ледяными кусками. Такая техника часто используется для переброса созданных ранее куч снега или погрузки их в автомобиль — для этого устанавливается специальный желоб.

Изготовление своими руками

Корпус содержит подвижный вал. После сборки оборудование позволит отбрасывать массу на расстояние до 12 метров. Его делают из металлической бочки, цельность которой обязательна. Если есть прохудившиеся места, их вырезают в составе 1/3 ненужной части. Чтобы укрепить конструкцию, на соединении дна бочки с боковой поверхности приваривают или крепят заклепками металлические уголки, с полками не меньше 20 мм.

Для изготовления вала шнека подходит металлическая труба, к которой с двух концов присоединены цапфы. К ней привариваются 8 половин дисков из стали толщиной более 2 мм. С помощью их зеркального расположения на валу создается спираль, которая будет передвигать массу от краев. Если имеется старый готовый шнек от техники сельскохозяйственного назначения, то можно применить его.

Шариковые подшипники используют 203-го номера. Ступицы делают из алюминия или стали и приваривают к боковинам в месте прохождения вала. Можно использовать болтовое крепление. Передние лопатки корпуса соединяют с барабаном заклепками.

Крутящий момент передается от двигателя к валу мотоблока, затем на ось снегоуборщика. Для этого на цапфу приваривают небольшую шестеренку для цепи. Цепь можно заменить ремнем клинообразного сечения А-100, а звездочку — шкивом. Под днищем корпуса приваривают лыжи, выполненные из пластика, для удобства скольжения по рыхлому настилу. Передние углы и боковые кромки оформляют резиновыми насадками.

Для удобства движения задним ходом сзади лыж крепят небольшие колеса. Движению вперед помогает шнек, но отведение мотоблока назад происходит только при помощи усилия человека. Чтобы направлять струю снега в нужную сторону, ставят металлический экран в конце выбрасывающей трубы, его делают вращающимся под углом.

Снегоуборщик для мотоблока своими руками + чертежи

При наличии в хозяйстве мотоблока или мотокультиватора, хозяин по максимуму старается использовать технику в любое время года. Например, зимой агрегатом можно быстро очищать большую территорию от снега. Но для выполнения этих работ к мотоблоку нужна приставка. Навесное оборудование заводского изготовления стоит недешево, поэтому умельцы часто делают его сами. Собрать дома снегоуборщик для мотоблока можно четырех видов.

Различие самодельных снегоуборщиков по конструкции

Снегоуборочные механизмы домашнего изготовления считаются универсальные. Их можно использовать как прицепные насадки на мини-трактор, мотоблок или мотокультиватор. В случае отсутствия тяговой техники снегоуборочный механизм оснащают двигателем. Из такой самоделки получается снегоочистительная машина. Независимо от использующегося тягового устройства, конструкция каждого вида снегоуборщика остается неизменной:

  • Отвал – используется только как насадка на мотоблок или мини-трактор. Прицепляют ее к скобе, расположенной на раме тягового механизма.
  • Шнековый снегоуборочный механизм может выступать в роли насадки или самостоятельной машины, если оснастить конструкцию двигателем. Такой снегоуборщик к мотоблоку считается самый эффективный.
  • Роторный снегоуборщик еще называют воздушным или вентиляторным. Он тоже способен работать с собственным мотором или использоваться как насадка.
  • Шнекороторный или комбинированный снегоуборщик имеет самую сложную конструкцию. В нем совмещен шнековый и роторный механизм внутри одного корпуса.

Комбинированный снегоуборщик для мотоблока является самым производительным, но изготовить его очень сложно. Чаще всего умельцы отдают предпочтение шнековым насадкам.

Переоборудование мотоблока в бульдозер

Самым простым самодельным снегоуборщиком для мотоблока считается отвал. Лопата является навеской. Ее крепят к прицепной скобе на раме агрегата, вследствие чего получается маленький бульдозер. Отвал оснащен механизмом, позволяющим изменять угол поворота лопаты для передвижения снежной массы в сторону.

Изготовить такой снегоуборщик на мотоблок своими руками можно из куска трубы диаметром 270 мм или старого газового баллона. Для этого заготовку размечают вдоль линиями, чтобы получилось три сегмента. Один из элементов вырезают болгаркой, после чего с тыльной стороны приваривают тяги и прицепной механизм.

Читать так же:  Грузоподъемные механизмы и их виды

Принцип работы отвала прост. При движении мотоблока со снегоуборщиком вперед, лопата сгребает снежный покров. А так как ее устанавливают под углом, то снег равномерно сдвигается в сторону обочины. Если мотоблоком нужно вернуться на исходную позицию, отвал поднимают и включают заднюю скорость. Для продолжения уборки лопату вновь опускают на землю и двигаются вперед на первой передаче.

Шнековый снегоочиститель

Высокой производительностью обладает снегоуборщик для мотоблока шнекового типа. Насадка состоит из металлического полукруглого корпуса – ковша. Внутри на подшипниках вращается шнек. Его конструкция напоминает деталь мясорубки. На вал наварены по спирали дисковые ножи. Они состоят из двух половинок, которые витками сходятся к центральной части. В этом месте на валу стоят прямоугольные пластины – лопатки. Строго над ними вверху корпуса проделано широкое отверстие – сопло, которое патрубком соединяется с отводящим рукавом и направляющим козырьком. Снизу ковша закреплен неподвижный нож для подрезания пластов снега.

Работает мотоблок снегоуборщик шнекового типа следующим образом:

  • Во время движения насадки вперед, стационарно установленный нож подрезает снежный покров, и он попадает внутрь ковша. Здесь шнек ножами измельчает массу и одновременно сдвигает ее к центру корпуса.
  • Лопатки вращаются вместе со шнеком и подхватывают поступающий снег. Далее, они выталкивают его через сопло наружу.
  • Направление вылета снега оператор регулирует козырьком.

Для соединения подобных снегоочистителей с мотоблоком используется прицепной механизм. Крутящий момент от двигателя к шнеку передается ременной или цепной передачей.

Корпус снегоуборщика сделать легко. Его выгибают из любого листового металла. Боковины можно вырезать даже из толстой фанеры. По центру прикручивают болтами ступицы. Сюда будут вставляться подшипники, насаженные на вал шнека. Сложнее изготовить сам барабан с ножами. На фото мы предлагаем посмотреть чертежи снегоуборщика для мотоблока своими руками, а, точнее, схему самого шнека.

Конструкция состоит из вала, на который по краям приварены цапфы. На них насажены подшипники закрытого типа. На одной из цапф закреплена звездочка цепной передачи. Можно использовать шкив для соединения ремнем.

Дисковые ножи вырезают из металла. Сначала делают кольца, затем распиливают их и растягивают в разные стороны, чтобы получились витки спирали. Ножи крепят к валу по направлению в сторону лопаток.

Существует несколько вариантов создания ножей:

  • диски из транспортерной ленты или автомобильной покрышки подойдут для уборки рыхлого и свежевыпавшего снега;
  • стальные диски с ровной кромкой справятся со слежавшимся и мокрым покровом;
  • металлические диски с зубчатой кромкой способны перемолоть заледенелые пласты.

Для сделанного шнека с любыми ножами важно, чтобы между витками было одинаковое расстояние. Пренебрежение этим правилом приведет к тому, что снегоуборщик будет бросать по сторонам.

Вентиляторный снегоуборщик

Для уборки небольшого количества рыхлого снега используют снегоуборщик для мотоблока вентиляторного типа. Основным рабочим элементом насадки является ротор. На фото представлен его чертеж.

На схеме видно, что ротор представляет собой конструкцию из вала, на котором насажены два подшипника. Рабочим колесом служит крыльчатка с лопастями. На чертеже их пять, но можно поставить две, три или четыре штуки. Крутящий момент передается от мотоблока через шкивы с клиновидным ремнем.

Ступица подшипников ротора закреплена к торцу круглого корпуса снегоуборщика. Его часто делают из металлической бочки. Для этого отрезают часть емкости высотой 15–20 см вместе с дном. Крыльчатку насаживают на вал ротора, который выходит внутрь корпуса. На боковой полке вверху вырезают отверстие, куда приваривают патрубок с направляющим козырьком. Чтобы сделать из мотоблока вентиляторный снегоуборщик, выполняют сцепку насадки с рамой агрегата и обустраивают ременной привод.

Принцип работы вентиляторного снегоуборщика основан на всасывании снега. Спереди на корпусе приварены направляющие лопатки. Двигаясь вперед, насадка захватывает ими снег. Лопасти вентилятора перемалывают его и смешивают с воздухом. Получившаяся масса сильным воздушным потоком выталкивается через патрубок и вылетает в сторону на расстояние до 6 м.

Комбинированный снегоуборщик

Подробно рассматривать, как сделать снегоуборщик своими руками шнекороторного типа, смысла нет. Эта конструкция состоит из двух соединенных насадок. За основу берется шнековый снегоуборщик для мотоблока, после чего идет его доработка. По рассмотренной инструкции изготавливают вентиляторную насадку, только направляющие лопатки спереди корпуса не приваривают. Этим местом ее соединяют с задней частью ковша шнекового снегоуборщика.

Во время работы, шнек измельчает снег и подает его в корпус вентиляторной насадки. Здесь происходит образование лопастями крыльчатки мощного воздушного потока, который выталкивает массу через отводящий рукав.

На видео представлен самодельный снегоуборщик:

В подведении итогов о снегоуборщиках давайте прочтем отзывы умельцев, самостоятельно создавших такие конструкции.

Снегоуборщик для мотоблока своими руками

Сейчас в специализированных магазинах продаются мотоблоки разных моделей. Там же продаются сменные навесные механизмы. Зачастую сменные механизмы стоят дорого. Снегоуборщик для мотоблока своими руками чертежи к которому будут даны ниже, хорош тем, что его сборка для специалиста и непрофессионала — полезное и престижное дело. Сделать снегоуборщик своими руками – не слишком сложно. В Интернете полно чертежей, каким образом изготовить такой механизм, Хорошее дело. Ведь кроме пользы: уборки снега — экономится немалая сумма денег.

Четыре вида механизмов

Прежде чем разбираться, как сделать снегоуборщик на мотоблок своими руками, надо выяснить, какими они бывают.

  1. Бульдозерный способ очистки снега. Делается вручную механизм — отвал вроде бульдозерного в качестве насадки к мотоблоку.
  2. Шнековый способ. Делается шнековый механизм, подсоединённый к механической части мотоблока. Созданный механизм насаживается на адаптер.
  3. Вентиляторный, роторный снегоуборщик для мотоблока. Выполняется короб с вентилятором, который через ремни или цепи подсоединён к мотору мотоблока. Снег засасывается через лопасти вентилятора и выкидывается через боковую трубу.
  4. Шнековый с вентиляторным (смешанный способ). Снег захватывается шнеком, подаётся в трубу для вывода. Там работает вентилятор. Он засасывает поступающий от шнека снег, и выбрасывает по трубе.

Подробное описание способов

Бульдозерный самодельный снегоуборщик для мотоблока.

Отвал типа бульдозерного делается из стального листа. Размеряется по чертежу. Сваривается. Отвал прикрепляется к мотоблоку кронштейнами со штангами, которые нужно будет изготовить. Нижняя часть отвала – нож. Им срезается снег, и отвозится в сторону. Тяги (приспособление для поворотов) от отвала пропустить в проушины в отвале и провести через прикреплённые трубки к управлению. Для удобства из разных деталей делается коляска, состоящая из рамы, двух дополнительных (задних) колёс, сидения. Рама крепится к мотоблоку навесно. Впереди — управляемый через тяги мотоблока отвал. Ручки мотоблока – рули устройства. Два задних колеса расставлены для устойчивости. Колёса мотоблока становятся передними колёсами самодельного бульдозера – снегоочистителя.

Читать так же:  Мотоблок дизельный тяжелый

Шнековый снегоуборочный мотоблок.

Из стального листа делается коробка для шнека. Внизу короб подобен лыжам. В коробке с боков делаются проушины, через которые будет продет вал. Сверху вала внутри короба будет одета металлическая трубка, на которую приварены элементы шнека: по 2 металлических кольца. На трубке по центру надо приварить захват. Он выполняется из двух отрезков лёгкого уголка, соединённых вместе друг с другом, сваренных, и приваренных к трубке. На конце желательно приварить главный элемент конструкции – лопаточку захвата. Делать с расчётом, чтобы между лопаткой и задней стенкой короба было минимальное расстояние.

К этой приваренной посередине трубы конструкции – приварены крайние внутренние концы лопастей шнека. Другие концы шнека (правой и левой стороны) приварены к трубке, сварку усилить дополнительной полоской стали, с обеих сторон. С правой и левой стороны — спирали навстречу друг к другу. Готовый шнек вставляем в кожух. Через трубку (ось шнека) с приваренными спиралями и конструкции захвата, вставляется вал. Через боковые проушины.

Трубка с приваренными элементами оказывается внутри на валу, в промежутке между внутренних стенок. Сверлим по краям трубку и вал. Закрепляем вал с трубкой двумя болтами с гайками. У стенок короба, где продет вал, делаем крепления. В гнёздах (стаканах) на валу должны быть подшипники. Подшипники в стаканах надо подобрать закрытого типа. Чтобы снег не попадал в подшипники. Вал должен торчать из корпуса короба. Шнек для мотоблока закреплён.

На конце вала посадить шкив или звёздочку. Для ременной или цепной передачи.
Соединить созданную систему с механизмом мотоблока. Цепной или ременной передачей. Если внизу шкив, то пойдёт ремень А100, для передачи от мотоблока. Из пластиковой трубы для сантехники сделать поворотный желоб. К нему прикрепить желоб для выброса снега. Он должен быть шире ширины шнека. Чтобы шнек не забивался снегом. Дополнительно: колёса мотоблока можно заменить на лыжи. Сделать надо компактные широкие короткие лыжи для мотоблока. Тогда и снег будет легко чиститься. Можно и колёса оставить, если очищаемая поверхность гладкая, к примеру, асфальт.

Вентиляторный снегоотбрасыватель для мотоблока.

Сначала из металла выполняется овальный короб, для всасывания снега. С задней стороны короба, с разными ухищрениями надо вмонтировать стакан с подшипником (подшипник – закрытый), вместе с крыльчаткой вентилятора. Вентилятор защитить решёткой (кожухом). Подшипники (4 штуки – попарно с двух сторон) держат внутри себя вал, на который надет вентилятор. Задняя часть вала закреплена в кронштейне, где находятся два закрытых подшипника. Вал выглядывает из устройства. На его конце – сидит шестерёнка или звёздочка, откуда идёт трансмиссионная передача через ремень или цепь на движительный механизм мотоблока. В овальном коробе, рядом с вентилятором, вверху – широкое отверствие. В неё вставляется лёгкая изогнутая труба. Широкая достаточно, чтобы выбрасываемый снег не застревал. Навесной снегоуборщик для мотоблока готов.

Шнеково-вентиляторный (роторный) – смешанный способ.

Чтобы сделать такой механизм, надо выполнить все работы с созданием шнекового устройства, добавив к нему вентиляторно-роторный способ. Вымеряем. Из металла делаем короб определённых размеров для шнека. Изначально в коробе вверху намечаем место для выходной трубы. Делаем соответствующее отверстие в кожухе.

Приступаем к созданию шнека. Подбираем вал и трубку на вал с расчётом, что трубка на вал будет садиться без люфта, будет впритирку. Так как вал будет сидеть на подшипниках с двух сторон короба, надо вал сделать такой длины, чтобы он был немного больше по длине, чем ширина кожуха. Трубка должна быть по внутреннему размеру короба, но всё-таки чуть меньше. Чтобы при кручении вала торцы трубки не задевали короб. Теперь делаем детали для шнека. Цапфы делаем из двухмиллиметровой стали. Два кольца из стали разрезаем с одной стороны. Разомкнутое кольцо аккуратно выворачиваем спиралью. Две спирали – кольца соединяем, свариваем вместе. Получаем одну спираль в два витка – для одной стороны шнека.

То же самое делаем ещё с двумя кольцами из двухмиллиметровой стали. Получаются две спирали для двух сторон шнека. Теперь делаем ещё одну деталь – выбрасыватель снега. Из двух уголков, буквой П, свариваем их вместе, на конце привариваем лопаточку. Эту деталь варим к трубке, по центру. Всё надо отмерить и сделать так, чтобы в собранном виде деталь лопатки по центру шнека была на минимальном расстоянии от задней стенки короба.

Лопатку приварили. Привариваем цапы, сделанные спиралью. Спирали – глядят друг на друга, внутрь. Внутренние концы спиралей привариваем к выбрасывателю снега. Внешние – к трубке, усилив полосками стали.

Готовую конструкцию всовываем внутрь кожуха. Продеваем через бока кожуха и через трубку вал. Закрепляем вал с трубкой двумя штифтами из болтов и гаек с двух сторон, предварительно просверлив насквозь их.

Делаем стаканы для подшипников с двух сторон. Укрепляем на валу в стаканах подшипники (закрытого типа). С одной стороны вала крепим звёздочку или шкив (для цепной или ременной передачи). Соединяем передачу – цепью или ремнём с движителем мотоблока. Навесной снегоуборщик для мотоблока почти готов. Делаем сверху на кожухе широкое большое кольцо из металла. Приварить над дырой в кожухе. Сбоку кольца приделать ротор с вентилятором. Соединить его с движителем мотоблока. Тут можно применить цепную передачу. Все движущиеся части закрыть ограждениями. В дыру выброса вставить пластиковую сантехническую трубу. Закрепить. И работать. Чистить снег.

Стоимость таких самодельных агрегатов в разы дешевле, чем магазинные. Если магазинный б/у стоит 18000 рублей, то детали, материал для самодельного обойдутся во много раз дешевле. Тем более магазинные не всегда соответствуют критериям уборки снега на наших просторах. Это неоспоримые преимущества. Недостаток – не всегда получается то, что задумано.

Естественно, аналогов самодельных изделий нет. Это эксклюзив.

Каждый мастер придумывает своё. Если сделано хорошо, с умом – агрегат служит долго.

Источники:

http://pion.guru/tehnika/snegouborshhik-dlya-motobloka

http://fermilon.ru/instrumenty-i-tehnika/snegouborshhik-dlya-motobloka-svoimi-rukami-chertezhi.html

http://traktoramira.ru/motobloki-i-motokultivatory/snegouborshhik-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]